середу, 9 квітня 2014 р.

Можно ли ребенку злиться на маму?



Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Можно ли ребенку злиться на маму? – спрашивает меня расстроенная родительница. Это очень важный вопрос. Для ребенка естественно иногда злиться на мамины запреты или уговоры. Если  вы не позволяете выражать открыто свою злость — прямо или косвенно транслируется: "На маму злиться нельзя!" — что делать со своим гневом ребёнку? Ему остаётся сорвать злость на ком-то более слабом, зависимом от него ("Не мучай кошку!", "Не отнимай у брата игрушки!") или обратить эту злость на самого себя — и здесь велика вероятность возникновения психосоматического расстройства. Если ребёнку систематически запрещают выражать свою радость ("Не шуми, бабушку разбудишь", "Не прыгай, веди себя прилично, мне стыдно за тебя"), то это так же вредно для него, как запрет на выражение злости или страха. Что делать?
Важный совет: Поощряйте к беседам об отношениях и переживаниях, говорите с ребенком о чувствах, читайте ему книги, стимулируйте всячески его к разговорам о своем внутреннем состоянии. Выговариваясь, человек освобождается от угнетающего состояния, а это, в свою очередь, расслабляет, успокаивает, и нет уже повода для негативных реакций.  Именно с вами он должен этому научиться.

Цитата: Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.  Эрма Бомбек
Анекдоты:
·        Злой на своего соседа? Купи его ребенку барабан.
·        Вовочка Путин подходит к папе и спрашивает:
- Папа, а мы русские или евреи?
- А тебе зачем это знать?
- Да у нас во дворе мальчик велосипед классный продает.
Вот я и думаю, мне поторговаться и купить или спереть и поломать?

 

                И помните: нет идеальных родителей и нет идеальных детей.
Поэтому действуйте!

Я очень надеюсь, что вам эта информация  интересна и пригодится в решении будничных или глобальных  проблем. Если так, то поделитесь ею со своими друзьями. А главное – если вам помогают мои  простые  советы, расскажите мне  об этом. Ну и конечно – если что-то осталось непонятным, задайте мне вопрос и я  все уточню. И напоследок…
Узнавайте новости на http://www.schoolsharm.org.
А также, мы даём бесплатные психологические консультации http://gorod.dp.ua/faq/tema.php?id=2
Добавляйте нас в:  https://www.facebook.com/

Смотрите в youtube:

Ваш психолог, Наталия Глумова

Немає коментарів:

Дописати коментар