вівторок, 10 березня 2015 р.

повышаем самооценку ребенка

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Часто можно услышать такое обращения к детям: «Пока ты не перестанешь, например, лениться, грубить, драться и т.п. или  пока ты не начнѐшь хорошо учиться, слушаться, помогать по дому и т.д., …не жди от меня ничего хорошего».
      В подобных фразах ребѐнку прямо сообщают, что его будут любить, «только если…он будет выполнять определѐнные условия». А ребенок нуждается в другом – в безусловном нашем принятии. Как его продемонстрировать?
Вот алгоритм:
·         называем имя ребенка;
·         описываем действия ребѐнка или его результаты;
·         описываем свои чувства по этому поводу;
·         описываем позитивный эффект от действий ребенка.
 Например:«Оля, меня восхищает твоя доброта!», «Саша, я в восторге от твоей смелости и настойчивости!». «Маша, я очень рада,  что ты помогла приготовить обед», «Антон, меня восхитил твой способ решения задачи!».
 Когда признание выражается конкретно, ребѐнку становится понятно, что именно является положительным в его поведении.
 Как показывают наблюдения, от использования фраз-одобрений можно получить удивительный эффект: ребенок усиленно стремится проявлять замеченные взрослым позитивные качества, у него повышается самооценка и вера  в себя. А ведь это нам и нужно! 
Цитата:      «Ты становишься тем, во что ты веришь», – Опра Уинфри.
АнекдотМам, у меня две новости. Одна хорошая, вторая плохая.
 – Давай с хорошей.
 – Я больше так не буду.

И помните: нет идеальных родителей и нет идеальных детей.

                          Поэтому действуйте!

Немає коментарів:

Дописати коментар