четвер, 9 квітня 2015 р.

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Недавно наблюдала, как мама 4-х летнего мальчика вела с ним привычный разговор: «Быстрее раздевайся! Мы уже опаздываем! Долго тебя еще ждать? Ну, сколько можно?». В интонации – упрек, раздражение, недовольство. В ответ это вызывает у ребенка не только чувство вины, (для мамы – это удобный инструмент  управления малышом), но и устойчивую блокировку осознания содержания этих фраз. Т. е. слыша подобные тяжелые для детской психики интонации, погружаясь в травмирующее состояние, включаются механизмы психологической защиты, и ребенок не слышит и не понимает то, что вы ему говорите. А дальше – больше: «Ты меня слышишь? Я с кем разговариваю? Сколько можно повторять?». И самое интересное – это сохраняется на всю жизнь ребенка,  на его взрослые отношения и с вами, и с другими людьми, т.е. на все ситуации, когда он будет слышать подобные интонации от других людей: мужа/жены, учительницы, начальника, приятеля и т.д.
Вопрос на засыпку: оно вам надо?
Цитата:  Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки!            Теодор Рузвельт
АнекдотЖена говорит мужу:
- Наш сынок все больше становится похожим на тебя.
- Петька, ну-ка иди сюда! - кричит отец. - Ты что там снова натворил?
И помните: нет идеальных родителей и нет идеальных детей.

                          Поэтому действуйте!

 Присоединяйтесь к    

группе 
 https://www.facebook.com/groups/274725946069677/  *

Смотрите в youtube:
http://www.youtube.com/channel/UCxMswx84zBrX-wGTnidhvVw

* Для входа по ссылкам нужно быть зарегистрированными на сайтах вконтакте и фейсбук, и что-бы страница была открыта. 

 Ваш личный психолог, Наталия Глумова

Немає коментарів:

Дописати коментар